Яндекс.Метрика
Матвей развивается по возрасту, голову держит с двух месяцев, научился переворачиваться и пытается ползать. Он очень контактный и любознательный, любит гулять и купаться. Но скоро его развитие может затормозиться, под угрозой зрение и слух. Когда сыну был месяц от роду, я заметила, что затылок у него с правой стороны стал скошенным. Педиатр посоветовала чаще менять положение ребенка во время сна. Я перекладывала его с боку на бок, но никаких изменений. Стала читать в интернете о деформациях черепа у малышей и поняла, что медлить нельзя, обратилась за консультацией к нейрохирургу. Оказалось, у сына позиционная плагиоцефалия – асимметрия черепа. До двух лет мозг ребенка активно растет, но деформированные кости черепа не дадут ему нормально развиваться. Врачи говорят, что операция Матвею не понадобится, но нужно срочно начать лечение специальными ортезами (шлемами). Эта терапия помогает только в раннем возрасте, когда кости ребенка пластичны. Ортезы направят рост костей, чтобы они не сдавливали мозг. Шлемы сделают индивидуально, по меркам Матвея, и будут менять по мере роста головы. Я не могу оплатить их изготовление, живем с сыном в поселке у родителей-пенсионеров. Пожалуйста, помогите!
 
Елена Данилова,
Омская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 26 мая 2023
Деньги собраны 2 июня 2023

Виталий Рогинский

Руководитель
Центр челюстно-лицевой хирургии (Москва)
«У Матвея деформация черепа, характерная для позиционной плагиоцефалии: уплощение затылочной кости справа, умеренная асимметрия лица, уплощение лобной кости слева. Показаний к нейрохирургическому лечению нет. Возможна коррекция черепа при помощи краниальных ортезов (шлемов). Шлемы изготавливаются индивидуально с применением методик трехмерного компьютерного моделирования. Ребенок носит шлем в течение 23 часов в сутки в течение шести-девяти месяцев, это обеспечит анатомически правильное формирование головы».

История болезни

5 июня 2023

Матвею Данилову начали лечение в Центре челюстно-лицевой хирургии (Москва).

Мальчику надели шлем-ортез, изготовленный по индивидуальной компьютерной модели. «В течение года понадобится два-три таких шлема, чтобы восстановить правильную форму головы без операции», – говорит профессор Виталий Рогинский:
Елена, мама Матвея, благодарит за помощь Игоря Юрьевича Чайку, юридических лиц благотворительного сервиса Альфа-Банка, телезрителей ГТРК «Иртыш», читателей «Коммерсанта» и rusfond.ru.