Яндекс.Метрика
Мухаммад – наш третий ребенок. После родов я сразу увидела, что с малышом что-то не так. Он был вялым, слабым. И черты лица странные: маленькие челюсти, глаза навыкате, несоразмерно большой лоб. Через некоторое время мы заметили, что он не следит взглядом за предметами. Нас направили на обследование в Санкт-Петербург. Там у сына выявили глаукому, операцию назначили на декабрь. Мы вернулись домой, чтобы набраться сил, окрепнуть. Мухаммад развивался с отставанием, голова все больше деформировалась. Невролог заподозрила раннее сращение черепных швов, сказала, что это опасно: если деформацию не исправить, мозг не сможет полноценно развиваться, ребенка ждет умственная отсталость, нарушение слуха, зрения. Документы мы отправили в московскую клинику, и в декабре сына там прооперировали (операцию по поводу глаукомы пока перенесли). Теперь, чтобы кости срастались правильно, малыш должен носить ортопедический шлем, изготовленный по компьютерной модели. По мере роста головы шлемы нужно менять. Их изготовление платное, а у нас денег нет. Помогите!
 
Фарида Музалаева,
Чеченская Республика
Фото из архива семьи
Опубликовано 10 января 2022
Деньги собраны 19 января 2022

Виталий Рогинский

Руководитель
Центр челюстно-лицевой хирургии (Москва)
«У мальчика синостоз (сращение) сагиттального шва. После проведенной операции по реконструкции костей свода черепа ему требуется коррекция при помощи краниальных (черепных) шлемов. Носить шлемы нужно будет не менее полугода. В результате голова ребенка примет анатомически правильную форму».

История болезни

23 января 2022

Нур-Мухаммаду Абубакарову начали лечение в Центре челюстно-лицевой хирургии (Москва).

После хирургической реконструкции черепа мальчику надели специальные шлемы-ортезы. Ношение шлемов в течение как минимум полугода позволит закрепить результаты операции и восстановить правильную форму черепа.
Фарида, мама Нур-Мухаммада, благодарит Общество помощи русским детям (США) и читателей Русфонда.