Яндекс.Метрика
Маша родилась очень слабой, не могла сама дышать, целый месяц провела на аппарате искусственной вентиляции легких. Врачи объяснили мне, что у ребенка врожденный порок сердца – открытый артериальный проток. Оперировать сразу не стали, поскольку дефект, как мне сказали, может со временем закрыться сам. Маша росла очень болезненной, плохо кушала, часто болела бронхитами и ОРВИ. Порок проявлялся одышкой и учащенным сердцебиением. Каждые полгода я возила дочь на обследование в кардиологический диспансер. В январе прошлого года врачи сказали мне, что необходима операция, иначе возникнет угроза остановки сердца. Закрыть дефект можно щадящим методом, с применением специальной заплаты – окклюдера. Проблема в том, что такие операции в Самарской области не делают за счет госбюджета, а их цена крайне высока для меня. Когда Маше было полтора года, погиб муж. В прошлом году умерли мои родители. Я осталась одна с двумя детьми, помощи мне искать больше не у кого. Умоляю вас, спасите Машу!

Олеся Шаповалова,
Самарская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 16 марта 2021
Деньги собраны 19 марта 2021

Сергей Шорохов

Заведующий отделением детской кардиохирургии и кардиоревматологии
Самарский областной клинический кардиологический диспансер имени В.П. Полякова (Самара)
«У Маши врожденный порок сердца – открытый артериальный проток. Обследование показало необходимость закрытия дефекта эндоваскулярно, с помощью специального устройства – окклюдера. В противном случае может возникнуть угроза остановки сердца».

История болезни

2 августа 2021

Маша Шаповалова успешно прооперирована в Самарском областном клиническом кардиологическом диспансере.

Врачи закрыли открытый артериальный проток с помощью окклюдера. Угроза остановки сердца полностью устранена. Девочка хорошо себя чувствует, уже находится дома.
Олеся, мама Маши, благодарит читателей Русфонда за помощь.