Яндекс.Метрика
У меня двое детей – Айнур и Аида. Айнур родился обвитый пуповиной, не дышал. Врачи спасли его, но избежать ДЦП не удалось. Когда я забеременела вторым ребенком, то верила, что в этот раз все пройдет хорошо. Но родилась Аида с кожей странного цвета, будто мраморного. Оказалось, у нее синдром Корнелии де Ланге – редкое заболевание, вызывающее умственную отсталость. К тому времени мы уже активно лечили сына и знали, где более опытные врачи. Возили к ним и дочь – в Уфу, Тольятти, Набережные Челны. Аида окрепла, научилась сидеть, стоять, ходить. Но на обращенную к ней речь не реагировала, не говорила, взгляд был постоянно бегающий. В 2014 году, опять же вслед за Айнуром, мы повезли ее на лечение в Институт медицинских технологий в Москве. Его нам помог оплатить Русфонд. Аида стала вслушиваться в речь, начала говорить, в поведении более спокойна. Полюбила рисовать, играть с братом, старается сама держать ложку, раздеваться. Нам обязательно нужно продолжить лечение, но у меня нет денег. Детей я воспитываю одна, муж из семьи ушел. Пожалуйста, не оставляйте нас!
 
Регина Каримова,
Башкортостан
Фото из архива семьи
Опубликовано 30 марта 2022
Деньги собраны 30 марта 2022

Ольга Рымарева

Невролог
Институт медицинских технологий (Москва)
«Результат есть – Аида лучше понимает обращенную к ней речь, пытается включиться в диалог, стала более усидчивой и сообразительной. Любит слушать музыку, играть в игры на телефоне. Но проблем еще много, лечение нужно продолжить».

История болезни

15 апреля 2022

Аида Каримова прошла курс лечения в Институте медицинских технологий (Москва).

Девочка стала более самостоятельной в быту, у нее расширился словарный запас, улучшилась мелкая моторика, прочно закрепились навыки самообслуживания. Улучшилось поведение, Ульяна рисует, учит буквы, знает цвета, лучше запоминает стихи, хорошо танцует. Стала решать логические задачи, повысился кругозор. Речь расширилась до сложных предложений.
Регина, мама Аиды, благодарит за помощь читателей Русфонда.