Основной список
Смоленская область
Алиса Калашникова
7 лет, Рославль

тугоухость 4-й степени, требуется слухоречевая реабилитация
Сбор
завершен
завершен
Собрано
206 193 ₽
Требовалось
203 940 ₽
Собрано 206 193 руб. Госпитализация в июле–2025
Если не будет ваших возражений, «излишки» пойдут на реализацию нашей программы «Организация пожертвований при помощи средств массовой информации и интернета от физических и юридических лиц для оказания адресной помощи остронуждающимся людям по их письмам»
К двум годам дочь так и не заговорила – только произносила разные звуки. А потом мы заметили, что она не откликается на имя, не реагирует на звуки музыкальных инструментов. После обследования сурдолог выявил у Алисы тугоухость 4-й степени. Почти в три года дочке установили кохлеарный имплант на левое ушко, подключили речевой процессор. Чтобы Алиса научилась распознавать звуки и говорить, мы занялись слухоречевой реабилитацией. Появились первые слова – «мама», «папа», «дай». Затем установили имплант и на второе ушко, и мы продолжили реабилитацию. Каждый новый звук, слог, слово – это достижение. Дочка стала хорошо понимать речь, говорить предложениями из трех-четырех слов. Но все еще путает окончания, неправильно строит фразы, а ей скоро поступать в первый класс. Слухоречевую реабилитацию надо продолжить, но у нас нет возможности ее оплатить: работает только муж, я ухаживаю за детьми – у нашей младшей дочери тоже инвалидность по слуху. Помогите!
Дарья Калашникова,
Смоленская область
Фото из архива семьи
Дарья Калашникова,
Смоленская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 30 мая 2025
Деньги собраны 2 июня 2025

Полина Рубинштейн
Сурдолог-оториноларинголог
Центр реабилитации слуха и речи «Тоша и Ко» (Фрязино, Московская область)
«У Алисы двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени, задержка речевого развития. Активация речевого процессора проведена в три года, и лишь с этого момента девочка слышит. Она копит пассивный словарь, ведет диалог с помощью аграмматичной фразы из трех-четырех слов, учится читать и может сама составить небольшой рассказ по картинкам. Необходимо продолжать активную работу над пониманием речи, накоплением словаря, развитием собственной связной речи и улучшением ее грамматического строя. Это возможно только при условии регулярных занятий с широким спектром специалистов».