Яндекс.Метрика
Нелли с младенчества была активной, неугомонной. Чтобы хоть немного укротить ее энергию, мы в три года отдали дочку на художественную гимнастику в школу олимпийского резерва. Тренер хвалил Нелли, считал перспективной. А когда ей было пять лет, врач на очередной медкомиссии обнаружил у дочки порок сердца – дефект межпредсердной перегородки. Я не могла в это поверить и обратилась в другую клинику, с более современным оборудованием. Но и там диагноз подтвердили. Кардиолог, правда, успокоил нас, сказал, что такие дефекты зачастую сами закрываются. Нелли поставили на учет, наблюдали. Но обследование через полгода показало значительное ухудшение. Мы обращались к разным кардиологам, все настаивали на срочной операции на открытом сердце. Через интернет я узнала о томском кардиоцентре, повезла Нелли на консультацию. Здесь врачи предложили провести щадящую операцию: закрыть дефект через сосуды специальной «заплаткой» – окклюдером. Но эта операция платная, а у нас денег нет. В семье трое детей, работает только муж, он полицейский-кинолог. Помогите!
 
Надежда Тиньгаева,
Омская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 6 августа 2021
Деньги собраны 12 августа 2021

Виктория Савченко

Детский кардиолог
НИИ кардиологии (Томск)
«Динамическое наблюдение показало, что дефект увеличивается в размерах, правые отделы сердца уже работают с перегрузкой, есть признаки легочной гипертензии. Необходимо закрыть дефект в ближайшее время. Мы проведем операцию эндоваскулярно, это щадящее вмешательство, после него девочка быстро восстановится».

История болезни

6 октября 2021

Нелли Тиньгаева успешно прооперирована в НИИ кардиологии (Томск).

Дефект межпредсердной перегородки закрыт через сосуды при помощи специального устройства – окклюдера. Операция прошла без осложнений, девочка чувствует себя хорошо. 
Надежда, мама Нелли, благодарит за помощь группу компаний «О’КЕЙ», участников благотворительной акции «Дети вместо цветов», читателей «Коммерсанта» и rusfond.ru.