Яндекс.Метрика
4.10.2013

Окна Русфонда

Человек в халате белом



Русфонд продолжает публикацию стихотворных комментариев поэта ИГОРЯ ИРТЕНЬЕВА на привычные социальные темы: благотворительность, здравоохранение, жизнь детей-сирот. Мы рассчитываем, что читать о прозаическом и будничном в стихах вам интересно. Сегодня наш поэтический обозреватель комментирует сюжет телеканала «Россия» о взаимоотношениях врача и пациента (передача «Утро России», эфир от 2.10.2013 года).

Человек в халате белом
Носит звание врача,
Он серьезным занят делом,
Он следит за нашим телом,
От недугов нас леча.

Он сидит и смотрит в оба,
Чтоб коварная хвороба,
Подползя из-за угла,
Организм до крышки гроба
Невзначай не довела.

Чтоб такому не случиться,
Чтобы вдруг не околеть,
Нужно всем нам научиться
Своевременно лечиться
И по правилам болеть.

Выполняя неуклонно
По всей строгости закона
Предписанья докторов,
Доживем мы лет до склона
В этом лучшем из миров.
Чтоб он был себе здоров!


Расшифровка сюжета телеканала «Россия» – «Взаимоотношения врача и пациента» телеканалу «Россия» и интервью заместителя министра здравоохранения Татьяны Яковлевой (передача «Утро России», эфир от 2.10.2013 года)



Ведущий: Российских врачей привлекут к ответственности за хамство. Не уголовной, конечно, но весьма серьезной. Сразу в нескольких регионах России чиновники областных отделений МЗ обратили внимание на массовую грубость медицинских работников.

Ведущая: За врачами теперь решено следить: провинившихся решено штрафовать, отличившихся — премировать. По мнению самих медработников, в большинстве случаев конфликт провоцируют пациенты. Кто же прав, кто виноват — об этом в нашем сюжете. Мы — за врачей.

(Сюжет)

Мама с ребенком. Мне никогда не отказали, если есть человек на приеме, всегда талончик выдают, все вежливы в обхождении.

Закадровый голос. Это может быть звучит странно, но жительнице Новосибирска Светлане Лещенко и ее детям крупно повезло: поликлинику № 19, в которой они обслуживаются, признали лучшей по итогам проверки регионального МЗ. Сотрудники ведомства устали от жалоб на врачей и провели спецоперацию «тайный пациент», чтобы выяснить, как относятся в медучреждениях города к посетителям.

Ольга Покровская, начальник управления организации медпомощи МЗ Новосибирской области: Специалист МЗ внезапно, без предупреждения, под видом обычного пациента, переехавшего на новое место жительства, обращается в поликлинику. Задает вопросы в регистратуру, как прикрепиться, как пройти диспансеризацию.

Закадровый голос. А это уже, к сожалению, совсем другая история и для многих более привычная: поликлиника, кабинет врача, доктор и пациент выясняют отношения. (Любительская съемка, не очень понятно, что говорят). Вместе с температурой тела градус быстро поднимается до точки кипения, и кому, как не доктору, подсказать пациенту: нервные клетки не восстанавливаются, но именно человек в белом халате зачастую сам является причиной стресса.

Пациент: Я сорвался с работы, все бросил, приехал, а она чуть ли не это, культурная. Я в таком состоянии, я… у меня давление подскочило. Я сейчас всех подниму на уши.

Закадровый голос. С чем связано такое отношение? Мы привыкли слышать от врачей про тяжелые условия работы, маленькие зарплаты, большое количество пациентов, которые тоже бывают с непростым характером. Но большинству тех, кто пришел лечиться, от этих отговорок легче не становится. С другой стороны, может, просто смириться и потерпеть? Ведь работу врачей оценивают совсем по другим критериям.

Павел Бранд, невролог: Вам бы хотелось попасть к грубому профессионалу или к вежливому незнайке? Зачастую, очень серьезные специалисты бывают не то что невежливы, они просто бывают очень холодными.

Закадровый голос. Но тогда складывается впечатление, что пациентам не оставляют выбора: либо грубо, но профессионально, либо вежливо, но плохо. Россияне с такой позицией категорически не согласны. Они хотели бы конечно получить «два в одном» и желательно даром.

Пациенты:

– Я считаю, что вежливое отношение должно иметь место везде, но соответственно без уменьшения качества лечения.

– Если больной проводит стимулирование врача, о каком хамстве можно там говорить? – я же там добрейший и желаемый, званый больной.

Закадровый голос. Но пока что совмещать не получается. Особенно, что касается бесплатных услуг. И, видимо, не получится. Ведь даже врачебную вежливость собираются поставить на платную основу: премировать тех докторов, кто нашел в себе силы не нагрубить пациенту.

(конец сюжета)

Закадровый голос. Ведущая: Можем ли мы рассчитывать на сочувствие или хотя бы доброжелательное отношение со стороны врачей, давайте узнаем у заместителя Министра здравоохранения Татьяны Яковлевой.

Татьяна Владимировна, здравствуйте! С вашей точки зрения, каким должен быть именно российский врач, потому что в некоторых странах, например, врачи вообще не разговаривают со своими пациентами. Нужно ему довериться, и дальше он сделает все сам, как нужно. А нас люди-то другие.

Яковлева Т.В.: Другие, я с вами согласна. Если мы берем США, там действительно, исторически так сложилось, я думаю, это такой и менталитет, будем говорить протестантский, так его назовем, у них информированная модель: врач очень много и подробно рассказывает больному обо всех его проблемах.

Ведущая: А мы слышали наоборот – они ничего не рассказывают, а говорят, что «у меня есть стандарты, и я по ним сейчас и буду лечить».

Яковлева Т.В.: Нет. Сначала он рассказывает подробно. Почему? Потому что говорит о рисках. И потом сам больной принимает решение: делать ему операцию или не делать, каким методом лечиться, и врач практически на это не влияет. А у нас в России, начиная даже с царских времен, и советских, у нас наоборот: врач решает все. И пациент, приходя к нему, доверяется врачу. И врач уже решает: каким методом его лечить, операцию ли делать.

Ведущий: Хорошо, мы это не оспариваем. И мы даже не хотим, чтобы к нам врачи относились с содроганием, пытались, чтобы мы ни в чем не нуждались, пылинки с нас сдували. Нет, мы просим, чтобы нам четко разъяснили: в чем наша проблема, как с ней можно бороться.

Ведущая: И многие врачи говорят, что «у нас нет времени на вас, у нас лимит 10-15 минут».

Яковлева Т.В.: Сейчас именно в России, если мы берем современный этап, то, как во всех цивилизованных странах, у нас все-таки формируется другая модель: добровольное сотрудничество. Что я имею в виду? Начинают формироваться и действовать отношения между пациентом и врачом на основе ненарушения прав человека. Прав пациента. И действительно, на основе информированности пациента. Но знаете, все-таки особенность какая, все-таки на принципах милосердия. Я считаю, что если нет души и сердца, нет врача.

Ведущая: Как вы хорошо говорите! А на деле все, каждый из нас, попадал в ситуации, когда врач быстрее пишет, что-то говорит на своем языке и его совершенно не понять. А когда мы задаем вопросы, он говорит: «Что вы меня отвлекаете, у меня очередь!»

Яковлева Т.В.: Вы правы в каком смысле, мы провели анализ всей нормативно-правовой базы, который регламентирует нормирование труда. Если мы с вами возьмем врача общей практики и специалиста, допустим окулиста, им разное время нужно, согласитесь. Это разные специальности. Потом. Если вы пришли на прием к участковому терапевту первый раз: ему нужно расспросить больного, собрать анамнез. Тут должно быть времени больше. Если вы пришли уже второй раз — конечно, времени меньше. Вот исходя из этого, мы сейчас и меняем нормирование труда. Уже при первом приеме, не 10 минут, а 20. И у каждого специалиста будет определенный хронометраж.

Ведущий: Вы сказали: «поговорить и выслушать», а этому учат сейчас в институтах?

Яковлева Т.В.: Хороший вопрос. Мы вместе с Министерством образования будем пересматривать медицинскую специальность. И будет не просто ЕГЭ, а речь идет о дополнительных вступительных испытаниях. Мы будем принимать человека не просто по его профессиональным критериям и качествам, но с учетом его моральных качеств. Личностных.

Ведущая: А что врачи говорят? Как они хотят общаться со своими пациентами?

Яковлева Т.В.: Такие социологические опросы мы проводили. Действительно, врачи хотят, чтобы их уважали: и общество, и государство. Но с другой стороны, в первую очередь — это милосердие по отношению к пациенту и уважение самого пациента.

Ведущий: Вот мы только что выработали кодекс: давайте уважать друг друга.

Яковлева Т.В.: Абсолютно правильно! И независимо от того, врач вы или не врач, давайте любить и уважать друг друга.

Полная версия на http://russia.tv/video/show/brand_id/3838/video_id/648699/viewtype/picture (16:27 – 24:40 мин.)

Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.

Оплатить
картой
Авто-
платежи
Оплатить
c PayPal
SberPay
Телефон
Другое

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Отправить пожертвование можно со счета мобильного телефона оператора — «Мегафон», «Билайн», МТС или Tele2.

Введите номер своего телефона, а затем сумму пожертвования в форме внизу. После этого на ваш телефон будет отправлено СМС-сообщение с просьбой подтвердить платеж. Большое спасибо!


Информация о произведенном пожертвовании поступает в Русфонд в течение четырех банковских дней.

Для абонентов МТС есть возможность отправить деньги через сайт:

МТС. Легкий платеж

Пожертвовать
с помощью SMS

Скачайте мобильное приложение Русфонда:

App Store

Google Play

Другие способы

Банковский перевод Сбербанк Альфа•банк Кошелек РБК Money Кошелек Web Money Яндекс Деньги

Как помочь из-за рубежа

Pay Pal SMS Банковская карта Банковские реквизиты Система платежей CONTACT
comments powered by HyperComments