Яндекс.Метрика
Беда случилась 21 июня 2024 года. Сын с другом катались на самокате. На пешеходный переход выскочили прямо под машину. Управлял самокатом Матвей, он и получил основной удар – ударился о лобовое стекло и перелетел через автомобиль. Очевидцы вызвали скорую. Сын получил закрытую черепно-мозговую травму, сильный ушиб головного мозга, перелом лопаток, ребер. Кровоизлияние привело к отеку мозга. Матвея подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, поставили трахеостому, ввели в медикаментозный сон. А когда отключили от аппаратов, он ни на что не реагировал, даже взгляд не фокусировал. Для кормления установили гастростому. Врачи сказали, что лечение вряд ли поможет. Присвоили паллиативный статус, перевели в хоспис. Неожиданно для врачей Матвей начал оживать – появились эмоции, глазами отвечал «да», «нет». С разрешения врачей мы привели к нему любимую собаку. Сын бурно реагировал, стал смеяться. Мы поняли, что ему необходима активная реабилитация, и с ноября по апрель прошли пять курсов в разных центрах. Результат есть! Матвей переворачивается, сидит, левой рукой удерживает предметы, учится держать ложку, чистить зубы. Реабилитацию нужно продолжать, чтобы закрепить эти навыки и пойти дальше, но финансово мы истощены. Пожалуйста, помогите!

Ольга Турчинец,
Москва
Фото Евгении Жулановой
 
Опубликовано 6 августа 2025
Деньги собраны 11 августа 2025

Татьяна Петерс

Невролог
Реабилитационный центр «Преодоление» (Москва)
«Матвей получил множественные травмы в результате дорожно-транспортного происшествия. Состояние мальчика было настолько тяжелым, что ему присвоили паллиативный статус. Но Матвей не сдавался, дал понять, что у него есть потенциал. В апреле он проходил лечение в нашем центре, и уже есть заметные результаты: мальчик уверенно сидит в кресле-коляске, может самостоятельно изменить положение тела, лучше понимает речь, общается знаками, проявляет эмоции. Лечение нужно продолжить – укрепить мышцы спины, ног, попытаться вертикализовать Матвея, восстанавливать двигательную активность, обучить бытовым навыкам и альтернативной коммуникации».

    ;