Яндекс.Метрика
Бывает, что ребенок, родившийся с тяжелым пороком сердца, попадает в заколдованный круг. Одни доктора считают, что оперировать бесполезно, нужна трансплантация. Другие говорят, что оперировать нужно, но сначала пусть ребенок наберет вес. А вес никак не набирается, потому что у маленького пациента нет сил даже поесть. Из этого круга выход только такой – вдруг находится доктор, который говорит: оперировать, и как можно скорее, иначе будет поздно! Вот и Ульяна в свои одиннадцать месяцев попала в такой круг… 
 

Свое сердце

Опубликовано 1 июня 2016
Деньги собраны 24 июня 2016

Алексей Трепаков

Кардиолог
Немецкий кардиологический центр (Мюнхен, Германия)
«У Ульяны тяжелый врожденный порок сердца, при котором левая коронарная артерия отходит не от аорты, а от легочной артерии. Этот порок опасен высоким риском инфаркта миокарда. Во время первой операции левую коронарную артерию перевязали. В настоящее время сердцу Ульяны для нормальной работы не хватает крови. Мы попробуем выполнить операцию по аортокоронарному шунтированию, то есть создать обходной путь кровотока из вен девочки. Главной целью хирургического вмешательства является улучшение кровотока, направленного к сердечной мышце. Обычно такие операции делаются взрослым людям, но у нас есть опыт проведения подобных операций маленьким детям. Надеюсь, после этого Ульяна сможет нормально расти и развиваться».

История болезни

21 ноября 2016

Умерла Ульяна Бессонова.

В немецкой клинике Ульяну ждали в сентябре 2016 года. Планировалось провести зондирование, после которого предполагалось аортокоронарное шунтирование. Накануне госпитализации родители написали в клинику. Кардиолог Алексей Трепаков сообщил им, что в результате обсуждения с профессорами клиники был сделан вывод: набрать вес, необходимый для проведения операции, Ульяне не удалось, операция сопряжена с большим риском из-за малого веса ребенка и плохо развитых коллатералей (ветвей кровеносных сосудов, которые обеспечивают приток или отток крови помимо основного сосуда). Поэтому можно выполнить операцию по суживанию легочной артерии, когда ребенок наберет еще хотя бы два килограмма, и затем ждать, когда развитые коллатерали дадут возможность выполнить шунтирование.
Но организм Ульяны был настолько ослаблен, что до операции девочка не дожила.
Мы приносим глубокие соболезнования родителям Ульяны.