«М.ВИДЕО»
«М.Видео» – ведущая в Российской Федерации компания в розничной торговле электроникой и бытовой техникой. Первый магазин «М.Видео» был открыт в центре Москвы в 1993 г., а сейчас в 50 городах России работают 127 магазинов «М.Видео», и также интернет-магазины. Кроме того, компания занимается оптовой торговлей.
Активная социальная позиция – один из принципов деятельности компании. С первых лет своего существования «М.Видео» занимается благотворительностью. Созданный в компании благотворительный отдел осуществлял многочисленные программы помощи детям-сиротам, ветеранам, малоимущим семьям и впоследствии, благодаря широкому спектру деятельности, был преобразован в благотворительный фонд «Наша инициатива». Благотворительный фонд компании помогает воспитанникам детских домов, домов ребенка, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, педагогам, ветеранам Великой Отечественной войны, а также ветеранам сцены и кино, инвалидам, медицинским реабилитационным центрам и больницам для детей и военнослужащих, малоимущим и многодетным семьям.
«Наша инициатива» реализует несколько благотворительных программ. Вот некоторые из них:
- «Наша инициатива» обеспечивает детские дома и больницы художественной и познавательной литературой, знакомит детей с историей и культурой столицы.
- «Наша инициатива» ежегодно вручает подарки выпускникам детских домов. Тем из них, кому правительство Москвы предоставляет квартиры, фонд дарит к новоселью бытовую технику и приятные мелочи для дома.
- «Наша инициатива» оказывает помощь и поддержку и взрослому населению Москвы. В День города малоимущие семьи получают в подарок бытовую технику.
- «Наша инициатива» в годовщину парадов на Красной Площади - 7 ноября 1941 года и 9 Мая в День Победы, а также 23 февраля в День воинской славы России дарит ветеранам праздничные продовольственные наборы и бытовую технику, а юбилярам года – памятные подарки.
- «Наша инициатива» тесно сотрудничает с благотворительными фондами, помогая детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.
- «Наша инициатива» награждает лучших студентов вузов именными стипендиями.
- «Наша инициатива» проводит гуманитарные акции в защиту животных. Вместе с Всемирным фондом дикой природы «WWF» фонд участвует в проектах сохранения природных ресурсов и животного мира.
наверх
| |
ФИЛАНТРОПИЯ ЕЩЕ СТАНЕТ ПРИВЫЧКОЙ МИЛЛИОНОВ
Александр ТЫНКОВАН,,
президент компании «М.Видео»
Один московский фонд и Российский фонд помощи (Русфонд) подписали договор о совместной деятельности в финансировании лечения детей и подростков, больных сколиозом, в Новосибирском НИИТО. Компания вложит в этом году 5 млн. руб. в хирургическое лечение детских позвоночников по программе Русфонда «совместные дары». Зачем это надо «М.Видео», руководитель Русфонда Лев АМБИНДЕР расспрашивал президента компании Александра ТЫНКОВАНА.
* Один московский фонд основана в 1993 году, сегодня это крупнейшая сеть по продаже электроники и бытовой техники в России. В 50 городах работают 127 гипермаркетов «М.Видео». В их ассортименте более 20 тыс. наименований бытовой техники и электроники от ведущих мировых производителей. В 2007 году «М.Видео» стала победителем ежегодной премии «Народная марка/Марка №1 в России 2007» в номинации «Лучшая торговая компания».
- Александр Анатольевич, примите нашу искреннюю признательность за решение «М.Видео» участвовать в нашей программе. Пользуясь случаем, хотел бы также поздравить вас с 15-летней годовщиной создания компании.
- Спасибо. Я давно слежу за публикациями Русфонда в «Ъ» и очень уважаю вашу работу. Ваш проект «совместных даров», как растить пожертвования компаний–партнеров фонда, на мой взгляд, очень удачен и логичен. «М.Видео» давно занимается благотворительностью, при этом мы считаем, что важно не только помогать, но и делать популярной саму идею благотворительности. Интересна не только вовлеченность читателей Ъ в эту очень личную деятельность, не менее важно то, что люди, узнавая о чужой практике филантропии, начинают задумываться. Так обязательно происходит, я понял это, когда мы начали сотрудничать с Фондом дикой природы и решили привлечь к этой теме наших сотрудников. Мы рассуждали так: пусть не все станут жертвовать, но хотя бы задумаются и начнут сопереживать, станут внимательнее к окружающему миру. И мы с Фондом дикой природы добились массовой благотворительности в «М.Видео».
- А социологи говорят, что народ либо ничего не знает о миллиардных пожертвованиях в стране, либо не верит, что они идут на поддержку здоровья нации и окружающей среды, спорта и культуры. Социологи утверждают, что даже многие люди с достатком не верят в искренность благотворителей.
- Есть инерционность сознания, и нельзя рассчитывать, что оно быстро изменится. Наше общество еще очень молодо, мы бурно растем, в том числе быстро эволюционируют и гражданские институты. По-видимому, в такие времена, вопросы помощи ближнему, даже родным, не являются первостепенными.. И нет в этом никакой нашей особой ментальности. Становление нового поколения у нас пришлось на период неопределенности. Поэтому важны даже не суммы пожертвований, а массовость движения и вовлеченность в благотворительность большего количества людей. Нужно находить механизмы развития массовости. Вот почему я поддерживаю вашу деятельность. Пожертвовав хотя бы раз, человек сможет и других оценить. Люди о других по себе судят. Если ты никому в жизни не помог, ты и другим не доверяешь, видишь в этом подвох и корысть. Это просто такой период развития общества, надо поддерживать любые начинания, популяризирующие идеи филантропии. Она должна войти в привычку у миллионов людей.
– Корпоративная филантропия у нас развивается впечатляющими темпами. Это дань политической моде или непременное условие лояльности местных властей к бизнесу?
– Когда компания становится стабильной и начинает зарабатывать, для нее логично оглядеться и подумать о социальных проблемах вокруг. Политика здесь, наверное, тоже есть, но, думаю, она редкость. Наша компания давления со стороны власти в Москве или в регионах никогда не испытывала. Обычно мы изучаем информацию о проблемах местных сообществ, отбираем самое, на наш взгляд, насущное и действуем. Мы также исходим из того, что бизнес должен влиять на решение социальных вопросов не только в городах пребывания своих предприятий. «М.видео», к примеру, развивается в основном в крупных городах. А там довольно развитая инфраструктура, зарплаты хорошие и вообще весьма высокий уровень жизни. Там социальные проблемы вовсе не так остры, как в малых городах, где нет крупных компаний, плохо с рабочими местами, население перебивается случайными заработками, а муниципальные бюджеты крохотные. Так вот, в последние годы наши благотворительные программы распространяются и на несколько таких малых городов. Мы будем развивать это направление.
А как вам вот такая ситуация: многие компании не знают, как правильно заниматься благотворительностью. Многие мои коллеги, довольно обеспеченные люди, хотят помогать и начинают метаться в поисках, как это сделать. Куда вложиться, чтобы и честно, и эффективно? Люди деловые любят во всем видеть логику. Они хотят знать тех, кто будет тратить их пожертвования. Они хотят понимать, разумные ли это будут траты. Отсутствие такой информации сдерживает очень многих.
– Отдел благотворительности «М.Видео» десятилетие сотрудничал с Русфондом. А теперь отдел преобразован в фонд «Наша инициатива». Это связано с ростом пожертвований или с изменением концепции филантропии в компании?
– Так удобней, это управленческое решение. Мы сотрудничаем со многими организациями, это требует все разрастающейся учетной и обрабатывающей структуры. Для «М.Видео» проще делать один взнос в свой фонд, и он консолидирует всю работу. А в будущем, когда фонд оптимально раскрутится и выстроит связи, будет логично предложить своим коллегам присоединиться, чтобы сообща использовать этот механизм. Только не следует рассматривать это интервью как прямое приглашение к участию. Надо еще самим присмотреться, структура должна устояться.
наверх
| |
ПОМОГАЕМ ВМЕСТЕ.
Программа совместных даров Русфонда
и одной московская компания
С 2007 года один московский фонд, которая и прежде щедро помогала героям публикаций Русфонда, включился в нашу программу совместных даров, отдав предпочтение проекту «Русфонд.Позвоночник» в Новосибирском НИИТО. С 2008 года фонд «Наша инициатива» помогает программе «Русфонд.Лицо». Мы объединили усилия, чтобы предоставить читателям возможность спасать детей и подростков за меньшие деньги.
Суть совместной деятельности вот в чем. В течение года фонд «Наша инициатива» перечисляет в Московский Центр детской челюстно-лицевой хирургии 5 млн руб. на оплату хирургического лечения черепно-лицевых и челюстно-лицевых патологий у маленьких пациентов. Русфонд после экспертизы писем-просьб о помощи публикует их, сообщая читателям, что часть стоимости каждой операции уже оплачена «М.Видео». В результате желающих помочь тяжелобольным детям стало значительно больше и выросли сборы.
Подпишитесь на канал Русфонда в Telegram — первыми узнавайте новости о тех, кому вы уже помогли, и о тех, кто нуждается в вашей помощи.