Яндекс.Метрика
Когда новорожденного Марка осматривал неонатолог, он не смог прощупать роднички на голове у малыша. Вызвали невролога, который предположил скафоцефалию (раннее сращение теменных костей. – Русфонд). В три месяца под общим наркозом сыну провели компьютерную томографию – диагноз подтвердился. К тому времени я уже знала, что дефект этот тяжелый и опасный: кости черепа срослись преждевременно, мозг зажат в маленькой черепной коробке, это помешает его нормальному росту, приведет к недоразвитию зон, отвечающих за слух и зрение. Потом начнется деформация костей лица. Выход один: срочная операция по реконструкции черепа. В апреле Марка прооперировали. Операция длилась два часа, прошла успешно. Теперь рост костей черепа нужно корректировать с помощью ортопедических шлемов. Их делают по меркам головы – на период лечения понадобится два-три шлема. Но такое лечение госквотой не покрывается. И мы не можем его оплатить: живем на маленькую зарплату мужа, он работает на железной дороге проводником. Умоляю, помогите!
 
Оксана Руденко,
Волгоградская область
Фото из архива семьи
Опубликовано 9 мая 2019
Деньги собраны 16 мая 2019

Виталий Рогинский

Руководитель
Центр челюстно-лицевой хирургии (Москва)
«После реконструктивной операции мальчику требуется лечение при помощи краниальных шлемов (ортезов). Изготавливают их с применением методик трехмерного компьютерного моделирования. Шлемы нужно будет носить не менее полугода. Это обеспечит анатомически правильный рост черепа, полноценное развитие мозга».

История болезни

24 мая 2019

Марку Руденко начали лечение в Центре челюстно-лицевой хирургии (Москва).

Две недели назад Марку выполнили хирургическую реконструкцию формы головы, а теперь надели шлем-ортез, чтобы закрепить результат операции и сохранить анатомически правильную форму черепа.
Оксана, мама Марка, благодарит за помощь телезрителей ГТРК «Волгоград-ТРВ», читателей «Коммерсанта» и rusfond.ru.