Яндекс.Метрика
мы в социальных сетях

Русфонд начинался в 1996 году с писем, буквально с мешков писем в редакцию «Ъ». В каждом была просьба, а часто – крик о помощи. С тех пор вся наша деятельность — это работа с вашими письмами. Но если просьбы о помощи мы публикуем в газете и на страницах сайта, то здесь, в разделе «Информбюро», главная тема – диалог Русфонда с читателями, задающими нам вопросы, делающими замечания, предложения – в общем, разговор на самые разные темы. Спрашивайте! rusfond@rusfond.ru

Русфонд отвечает на вопросы

27 декабря

Как распознать мошенников

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос, как узнать, правдивую ли информацию содержит полученное вами письмо с просьбой о помощи.


Иллюстрация Настеньки

27 декабря
Николай – Русфонду

По почте пришло письмо от неизвестных мне людей – они собирают деньги на лечение трехлетней девочки по имени Света из Сыктывкара. У нее лейкоз. Подскажите, как-то можно узнать, мошенники это или нет?

Русфонд – Николаю

Уважаемый Николай! Правильно, что вы засомневались. Если внимательно посмотреть на это письмо – видно, что это не текст, а картинка. Зачем это мошенникам? Чтобы усложнить проверку реквизитов и телефонов. Обычно банковские реквизиты копируют из тела письма и вставляют в поисковую систему. Точно так же проверяют скопированные фразы с характерными ошибками или оборотами. Мошенники рассчитывают, что адресат поленится вбивать реквизиты или фразы с картинки в поисковик вручную и просто отправит им денег. Или захочет расшарить картинку у себя в соцсетях, и тогда ее не будут индексировать поисковики. Именно за счет этого алгоритма мошенники паразитируют в соцсетях: посты с текстовыми реквизитами мошенников соцсеть может по жалобе пользователей удалить без особых усилий, а вот с картинками этого не делают. Как правило, если фонд или реальная семья делают почтовую рассылку, то сбор на их ребенка уже идет параллельно либо на сайте фонда, представляющего семью, либо в соцсетях членов семьи. Однако на упомянутую в письме девочку Свету деньги нигде больше не собирают. Сыктывкарский фонд, помогающий онкоотделению больницы, о которой идет речь в письме, ничего о такой девочке не знает.

Кроме того, к письму приложена медицинская выписка. Она подписана заведующей отделением, которая давно не работает в этой клинике – уволилась еще до рождения этого ребенка. Очевидно, что документы поддельные, а отправители письма – мошенники.

Емилиян – Русфонду

Сегодня отправил платеж с карты, но в ходе отправки возникла ошибка, и я не уверен, что при платеже отобразилось правильное имя ребенка. Можно ли перечисленную мной сумму отправить Даше Пацевой?

Русфонд – Емилияну

Емилиян, спасибо вам за помощь Даше! Видим ваш платеж, он действительно пришел безадресно. Мы, конечно, зачислим ваше пожертвование Даше Пацевой. Если сомневаетесь, прошел ли платеж, всегда обращайтесь на rusfond@rusfond.ru, мы все проверим.

Емилиан – Русфонду

Спасибо вам огромное за то, что вы делаете. И за такую качественную и оперативную работу!

Мальвина – Русфонду

Хочу подключить автоплатеж, чтобы деньги автоматом списывались на пожертвования каждый месяц. Подскажите, как можно это сделать?

Русфонд – Мальвине

Мальвина, регулярные ежемесячные пожертвования на сайте можно оформить несколькими способами.

1. Через платежную систему ChronoPay или CloudPayments, а также через мобильные приложения Русфонда. Для первого (установочного) платежа на нашем сайте или через мобильное приложение понадобится один раз ввести реквизиты карты. Вы будете каждый месяц получать SMS об очередном списании со счета.

В случае отказа по причине недостатка средств на карте система сообщит вам, что очередной платеж не прошел, рекомендует пополнить счет карты и сообщит, что повторная попытка списания будет произведена на следующий день. Всего система делает три попытки списания. Если средств недостаточно, то ежемесячный платеж будет пропущен, а следующая попытка списания будет предпринята через месяц по графику.

Если у карты закончился срок действия, вам будут приходить уведомления о неудачных попытках списания средств. Сообщите нам об этом, и мы отменим подписку.

Оформив регулярное пожертвование, вы обязательно будете получать на указанный адрес электронной почты письма от Русфонда о том, кому зачислены ваши пожертвования. Для отмены подписки напишите нам на rusfond@rusfond.ru.

2. Через платежную систему PayPal – управлять подпиской вы можете в своем личном кабинете PayPal.

3. В банке, выпустившем вашу карту. Комиссия не взимается за проведение платежей через Сбербанк и Райффайзенбанк. Наши реквизиты:

Благотворительный фонд «РУСФОНД»

ИНН 7743089883

КПП 771401001

Р/с 40703810700001449489 в АО «Райффайзенбанк», г. Москва

К/с 30101810200000000700

БИК 044525700

Назначение платежа: «Благотворительное пожертвование (или указать программу помощи). НДС не облагается».

4. Через SMS. Для подключения ежемесячных пожертвований с телефона отправьте SMS-сообщение на номер 5542 с указанием суммы пожертвования цифрой и словом МЕСЯЦ – например, «100 МЕСЯЦ». В ответ вы получите SMS-сообщение с подтверждением платежа и подключения услуги. Каждый месяц вам будет приходить SMS-запрос на подтверждение списания указанной суммы в адрес фонда.

Чтобы изменить сумму ежемесячного пожертвования, отправьте в ответ на SMS-запрос слово МЕСЯЦ и новую сумму. Вы сможете отказаться от подписки, отправив на номер 5542 слово СТОП. Внимание! Ни одна сумма не будет списана с вашего счета без вашего подтверждения.

Услуга доступна для абонентов сетей «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2. Допустимый размер пожертвования:

  • от 1 до 5000 руб. для абонентов «Мегафона» и Tele2;
  • от 1 до 15 000 руб. для абонентов «Билайна» и МТС.

Минимальный остаток на счете после списания должен быть:

  • 10 руб. для абонентов МТС;
  • 20 руб. для абонентов Tele2;
  • 30 руб. для абонентов «Мегафона»;
  • 50 руб. для абонентов «Билайна».

Спасибо, что помогаете детям!

20 декабря

За госсчет

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос, можно ли узнать, оплачивало ли государство лечение ребенка – и в каком объеме.


Иллюстрация Настеньки

20 декабря
Евгений – Русфонду

Я регулярно помогаю детям Русфонда и хотел бы вас попросить: пожалуйста, указывайте в письме ребенка, получил ли он какое-то лечение за счет государственных средств.

Русфонд – Евгению

Евгений, добрый день! Если какая-то часть лечения проводится за счет государства, мы обязательно пишем об этом в просьбах о помощи на сайте. Например, часто бывает, что операция выполняется за счет государства, а вот окклюдер или специальные пластины, без которых ее не провести, родители больных детей должны оплачивать сами – так было в случае с Зариной Галиной и Арсением Мамрешевым. Еще один пример – трансплантация костного мозга: она тоже покрывается госквотой на лечение, но поиск и активация донора, как и дорогие лекарства, которые нужны для сопроводительной терапии, в нее не входят. С таким положением дел столкнулась семья Кристины Лысковой.

А еще бывает, что уже после публикации письма с просьбой о помощи в клинике вдруг находится квота – и ребенка берут на операцию за счет госбюджета: так прооперировали Марьяну Комову и Лизу Пономареву.

Спасибо вам за неравнодушие и помощь детям!

Анастасия – Русфонду

Я живу в Ленинградской области. Как мне узнать, есть ли в нашем регионе благотворительные организации?

Русфонд – Анастасии

Уважаемая Анастасия! Вы можете обратиться к нашему проекту – «Русфонд.Навигатор», в котором собрана информация о благотворительных фондах всех регионов Российской Федерации. Удачи вам и будьте здоровы!

Татьяна – Русфонду

Почему на мои пожертвования через SMS приходит ответное сообщение: «Платеж не успешен, оплатите картой»?

Русфонд – Татьяне

Здравствуйте, Татьяна! На вашем номере телефона установлен запрет со стороны мобильного оператора МТС: «Услуга недоступна для клиента». Вам нужно обратиться напрямую к оператору по номеру 8-800-250-08-90 для уточнения причины запрета. Спасибо за помощь детям!

13 декабря

Лишняя информация?

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос, зачем жертвователю указывать свое имя и адрес электронной почты.


Иллюстрация Настеньки

13 декабря
Марина – Русфонду

Зачем в форме для совершения пожертвований по карте у вас стоит запрос информации: имя и email. Они ведь совсем не нужны, чтобы совершить пожертвование.

Русфонд – Марине

Уважаемая Марина! Эти поля не обязательны для заполнения. Однако если вы оставите имя и адрес электронной почты, то обязательно получите от нас информацию о лечении ребенка, которому помогли. Кроме того, на электронный адрес придет квитанция о произведенном платеже, а еще вы сможете увидеть свой платеж на отчетной странице. Также вы можете обратиться к нам для получения документов на налоговый вычет – и мы найдем ваши платежи, используя ваш email. Мы делаем все, чтобы наш сайт был удобным. Спасибо за помощь детям!

Андрей – Русфонду

Раньше было очень удобно из Франции оказывать помощь по SMS. Насколько я понимаю, теперь такой возможности нет?

Русфонд – Андрею

Андрей, спасибо вам за сострадание и желание помочь! На нашей странице «Как помочь из-за рубежа» указаны все возможные способы помощи, в том числе как отправить SMS из Франции. Для этого нужно отправить слово DOBRO (ДОБРО) на короткий номер 81015. Стоимость сообщения – €3 с учетом налогов. Услуга доступна абонентам операторов Orange, SFR, Bouygues, Free Mobile.
Также вы можете помочь через PayPal, банковскую карту или сделать банковский перевод по нашим реквизитам.

Андрей – Русфонду

Спасибо! Я почему-то не увидел в разделе «Как помочь из-за рубежа» возможности сделать это по SMS. И подумал, что теперь это невозможно. Значит, все работает как раньше. Спасибо!

Сусанна – Русфонду

Скажите, пожалуйста, если я подойду кому-то как донор костного мозга, проезд в клинику и проживание оплачиваются полностью?

Русфонд – Сусанне

Да, так и есть. Еще выдаются суточные на питание, а также компенсируется потеря в заработке. Спасибо вам, что присоединились к регистру доноров костного мозга!

6 декабря

Право на вычет

Русфонд получает много писем с вопросами. Каждую неделю в рубрике «Информбюро» мы публикуем ответы на три из них. Каждый раз выбираем главную тему, на которую считаем особенно важным поговорить с читателем. Сегодня это вопрос, что делать, если вы хотите получить информацию о сумме, перечисленной в Русфонд.


Иллюстрация Настеньки

6 декабря
Вадим – Русфонду

Предоставляете ли вы благотворителю информацию о сделанных пожертвованиях?

Русфонд – Вадиму

Уважаемый Вадим! Безусловно, мы можем представить документ о совершенных вами пожертвованиях. Для этого сообщите ваш электронный адрес, если пожертвования вы осуществляли через платежную систему на нашем сайте; фамилию, имя и отчество, если вы жертвовали по реквизитам на наш банковский счет; или телефон, если это SMS-пожертвования или мобильный платеж.

С благотворительных пожертвований можно получить социальный налоговый вычет в размере 13% от суммы, перечисленной в благотворительный фонд. Здесь – подробная информация о том, как это сделать и какие для этого нужны документы. Если необходимо, мы можем дополнительно оформить справку о ваших перечислениях.

Илона – Русфонду

Подскажите, с какими клиниками вы работаете? И можете прислать список документов для обращения?

Русфонд – Илоне

Уважаемая Илона! На сайте Русфонда есть специальный раздел – «Получить помощь»: здесь приведен необходимый пакет документов. А вот тут есть список российских и зарубежных клиник, с которыми мы сотрудничаем.
Будем рады помочь вам!

Люсьен – Русфонду

Я отправила SMS со словом «Вести» на номер 5542, и мне пришел ответ с предложением подписки на ежемесячные пожертвования. Я ответила отказом на это сообщение, и с меня сняли еще деньги. Почему это произошло?

Русфонд – Люсьен

Уважаемая Люсьен! Деньги за вторую SMS возвращены вам на счет телефона. Дело в том, что отвечать на SMS с номера 5542 не нужно: мы не получаем эти сообщения, но они тарифицируются оператором как мобильная коммерция, и деньги с баланса телефона снимаются.

Если у вас есть вопросы к сотрудникам Русфонда, пишите на адрес rusfond@rusfond.ru или звоните по телефонам 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный) и +7 (495) 926-35-63.