Яндекс.Метрика
мы в социальных сетях

Русфонд начинался в 1996 году с писем, буквально с мешков писем в редакцию «Ъ». В каждом была просьба, а часто – крик о помощи. С тех пор вся наша деятельность — это работа с вашими письмами. Но если просьбы о помощи мы публикуем в газете и на страницах сайта, то здесь, в разделе «Информбюро», главная тема – диалог Русфонда с читателями, задающими нам вопросы, делающими замечания, предложения – в общем, разговор на самые разные темы. Спрашивайте! rusfond@rusfond.ru

Русфонд отвечает на вопросы

28 марта
Екатерина – Русфонду

Я хочу помочь конкретному ребенку, полностью оплатив его лечение. Не верю фондам в принципе, поэтому вопрос: почему вы не публикуете контакты родителей или реквизиты клиники, куда можно перевести средства на лечение напрямую? Можете мне прислать реквизиты?

28 марта
Русфонд – Екатерине

Счет на лечение, выставленный клиникой, в котором указана сумма оплаты лечения, разумеется, у нас есть. Так же как и контакты родителей. Персональные данные мы передаем третьим лицам только с разрешения семьи. Мы можем передать ваше письмо родителям ребенка, а они при желании сами свяжутся с вами.

Мы не публикуем реквизиты родителей, так как не имеем возможности отследить количество поступивших средств на личные счета, а соответственно, не сможем и отчитаться перед нашими читателями о том, как эти средства были израсходованы. Русфонд несет ответственность перед жертвователями и перед законом о расходовании только тех средств, которые поступили к нам на счет.

Если вы желаете перечислить необходимую сумму напрямую в клинику, мы готовы предоставить вам счет клиники с указанными в нем реквизитами.

Спасибо за помощь детям!

24 марта
Антон – Русфонду

Хотел на вашем сайте сделать пожертвование через форму списания средств с телефонного счета. Но там нет поля, чтобы указать ребенка, которому предназначено это пожертвование. Как поступить?

24 марта
Русфонд – Антону

Пожертвование со счета мобильного телефона, так же как и пожертвование с помощью SMS, является безадресным. Если вы хотите перечислить средства на лечение конкретного малыша, воспользуйтесь, например, банковской картой – в поле «Кому помочь» введите имя и фамилию ребенка.

Если же другие способы, кроме оплаты с мобильного телефона, вам недоступны, пришлите, пожалуйста, нам на rusfond@rusfond.ru подтверждение платежа (можно скриншот) и сообщите, на лечение какого ребенка предназначено ваше пожертвование. Мы обязательно учтем ваше пожелание и направим деньги по назначению. Благодарим за помощь детям!

22 марта
Марк – Русфонду

Я живу в Америке, и почему-то у меня не получается отправить SMS в помощь больным детям. Как я могу помочь?

22 марта
Русфонд – Марку

Отправить пожертвование с помощью SMS из США, к сожалению, пока невозможно. Но вы можете выбрать другой способ перечисления средств. Например, сделать перевод с банковской карты или через платежную систему PayPal.

Другие способы перевода пожертвований вы можете найти у нас на сайте в разделе «Как помочь из-за рубежа».
Также обратите внимание на некоммерческую организацию Rusfond USA, которая собирает средства на лечение подопечных Русфонда в американских клиниках. При желании вы можете сделать денежный перевод в пределах страны на счет этой организации.

Спасибо за помощь детям!

21 марта
Ольга – Русфонду

Я в течение нескольких лет оказываю посильную помощь больным детям, отправляя SMS на номер 5541. Некоторое время назад в приложении Viber мне начали приходить сообщения от абонента, называющего себя «Русфонд», с просьбой отправить SMS в помощь больным детям на номер 5542. Ответьте, пожалуйста, имеет ли данный номер отношение к деятельности вашего фонда?

21 марта
Русфонд – Ольге

Номер 5542, так же как и номер 5541, принадлежит Русфонду. Подробнее о том, почему мы используем два разных номера для сбора средств, можно узнать здесь. В сообщениях, которые вы получаете в Viber или в других мессенджерах, обязательно обращайте внимание на ссылку, по которой вам предлагают перейти. Если эта ссылка ведет на сайт Русфонда, на страницу ребенка, которому вас просят помочь, можете быть уверены: это наш подопечный. Большое спасибо за бдительность и помощь больным детям!

14 марта
Валерия – Русфонду

Вижу на вашем сайте информацию, что финансовые организации взимают комиссию с платежей в Русфонд. Чуть выше этой надписи перечислены организации и способы оплаты. Разве и Сбербанк удерживает при переводе комиссию из суммы перечисления? Насколько я знаю, организации из раздела «Благотворительность» при переводах через «Сбербанк Онлайн» и через платежные терминалы получают перечисления без комиссионного сбора.

14 марта
Русфонд – Валерии

К сожалению, почти все финансовые организации и операторы связи действительно берут комиссию за перевод средств в Русфонд. Но насчет Сбербанка вы правы: совершать пожертвования без комиссии можно в его офисах, через платежные терминалы и систему «Сбербанк Онлайн» – информацию о ней с инструкциями по перечислению средств мы указали здесь. Комиссия не взимается и за проведение платежей через систему интернет-банкинга «Райффайзенбанка» Raiffeisen CONNECT (для клиентов «Райффайзенбанка») и через терминалы ОАО «Московский кредитный банк». Совершать пожертвования в Русфонд без комиссии могут также клиенты банков ВТБ24 и Альфа-Банка – через интернет-банкинг или платежные терминалы. Большое спасибо за помощь детям!

13 марта
Екатерина Евгеньевна – Русфонду

Подскажите, пожалуйста, могут ли к вам обратиться за помощью граждане Белоруссии?

13 марта
Русфонд – Екатерине Евгеньевне

Граждане Белоруссии могут обратиться за помощью в Русфонд, если лечение, которое необходимо ребенку, планируется провести в одной из российских клиник – партнеров Русфонда, а диагноз соответствует нашим программам помощи. Документы, которые необходимо предоставить при обращении за помощью, указаны здесь. С полным списком клиник-партнеров можно ознакомиться тут.

5 марта
Мария – Русфонду

19 февраля нынешнего года я приняла участие в акции «Спаси жизнь – стань донором костного мозга», сдавала кровь в офисе CMD на «Сухаревской». Подскажите, пожалуйста:
1. Сколько времени требуется на HLA-типирование?
2. Были ли случаи пересдачи крови по причинам, не зависящим от потенциального донора?
3. Как я смогу узнать о вступлении в Национальный регистр доноров костного мозга? Будет ли уведомление о внесении в регистр посредством телефонной связи, SMS или email-информирования? От кого ждать вестей – от Русфонда или СПбГМУ имени академика И.П. Павлова?
4. В каких случаях возможна выдача результатов анализа?

5 марта
Русфонд – Марии

1. Сама процедура HLA-типирования одного образца занимает до семи дней. Однако нужно учитывать степень загруженности лаборатории, правильность заполнения анкеты, длительность донорской акции и время на доставку образца в лабораторию. Весь процесс от сдачи крови до получения фенотипа может занять до трех месяцев.

2. Это крайне редкие случаи. Например, пробирка может треснуть при транспортировке – и кровь испортится. Тогда сотрудник регистра свяжется с добровольцем и попросит сдать кровь повторно.

3. Сейчас Русфонд помогает привлекать потенциальных доноров для Приволжского регистра доноров костного мозга: пока только в Казани есть возможность типировать добровольцев методом NGS. Он вдвое дешевле технологий, которые в настоящее время используют Петербургский и другие регистры РФ. Все доноры, чья кровь прошла типирование, будут проинформированы об этом по электронной почте или телефону.

4. За результатами HLA-типирования обратитесь по адресу kazan@rdkm.ru с заявлением. Потребуется предоставить копию паспорта и заключение врача о необходимости получения этих сведений.

В случае совпадения вашего фенотипа с пациентским сотрудник регистра обязательно свяжется с вами любым способом из тех, что вы указали в анкете.

Спасибо за участие в Национальном регистре!