Яндекс.Метрика

Русфонд начинался в 1996 году с писем, буквально с мешков писем в редакцию «Ъ». В каждом была просьба, а часто – крик о помощи. С тех пор вся наша деятельность — это работа с вашими письмами. Но если просьбы о помощи мы публикуем в газете и на страницах сайта, то здесь, в разделе «Информбюро», главная тема – диалог Русфонда с читателями, задающими нам вопросы, делающими замечания, предложения – в общем, разговор на самые разные темы. Спрашивайте! rusfond@rusfond.ru

Русфонд отвечает на вопросы

27 февраля
Марианна – Русфонду

У вас вышли статьи о чувашской мраморной болезни, остеопетрозе. А будет ли какое-то продолжение? Письменное, теоретическое, практическое? Планируете ли вы продолжать эту тему?

Русфонд – Марианне

Планируем. Но для начала нам очень хотелось бы дождаться такого продолжения от ученых, врачей, чиновников, руководителей Чувашии. Отклики от волонтеров, от жителей республики приходят, нас благодарят, поддерживают, перепечатывают. А официальные лица и медики, увы, пока молчат.

Практическим продолжением темы можно считать оплату нашими читателями и телезрителями «Первого канала» лечения в клинике Хадасса двухлетнего жителя Чебоксар Кирюши Краснова, которому в сентябре прошлого года была проведена трансплантация костного мозга.

22 февраля
Вера – Русфонду

А почему админы вашей группы в «ВКонтакте» неодинаково относятся к просьбам о размещении информации? Одних детей дают с несколькими фотографиями, а другим вообще отказывают даже в публикации реквизитов?

Русфонд – Вере

Вера, наша группа в этой социальной сети – это не группа помощи, которая публикует реквизиты и ведет сбор средств. Это информационная группа Русфонда. И информация, которую вы видите в ней, тщательно проверена, подготовлена к печати экспертами Русфонда и ранее размещена на сайте фонда. Мы не можем брать на себя ответственность за публикацию призывов о помощи детям, о которых мы ничего не знаем. Предлагаете проверять? Но у нас так много подопечных детей. Мы успеваем проверять только их. Так что жертвователям, которые хотят помогать через группы помощи и пополнять счета родителей и волонтеров в банках, электронные кошельки, счета мобильных телефонов и т.д., но в то же время желают убедиться в достоверности этой информации, придется заниматься проверками самим. 

21 февраля
Henry – Русфонду

Привет. У меня нет Русского языка но я питаюсь изучить его. Я смотрю ежедневно Ваше каналы 1 Россия1 РЕН и НТВ. Я изучил про фонде. 75 рублей это 1 доллар? Смешно. Я видел Ваньку ему урвало правой руку и обе ноги и глаза повреждены... Жесть! ВОПРОС: как это сделать чтоб я заодно не был в опасности? Я в АУ, Сидней. У меня есть мобильник конечно но когда я выбираю 5541 – говорят – нет такого номера. Помогите?

С Уважением Генры (Henry)

Русфонд – Henry

Спасибо вам за доброжелательное отношение к России, к российским детям и к нашему фонду! «Ванька» – это Ваня Воронов, мальчик из украинского города Шахтерска, он лечится сейчас в России за счет бюджета. К сожалению, пока из Австралии нельзя послать SMS-пожертвование, но есть еще много разных способов помощи, они здесь.

С русским языком у вас все в полном порядке! В том числе и с современным сленгом.

19 февраля
Светлана – Русфонду

Помогите проверить группу по благотворительному сбору средств для В.К. (сокращено нами. – Русфонд)… Я хочу быть уверена, что помогаю реальным людям, а не мошенникам, прикрывающимся судьбой бедной малышки.

Русфонд – Светлане

Спасибо вам за желание помочь девочке, но она ведь не наша подопечная. И вы собираетесь помочь ей не в нашем сборе, а в социальной сети. Так почему бы вам самой не проверить? Это не так уж сложно.

17 февраля
Игорь – Русфонду

По просьбе моих не очень-то искушенных в интернете знакомых прошерстил сайты многих благотворительных фондов и групп в социальных сетях. Вырисовывается поистине страшная картина! Групп помощи неимоверное количество. Еще больше просто просьб о помощи, на некоторые из них никто вообще не обращает никакого внимания. Какова же глубина падения всего нашего здравоохранения, социальных учреждений! Как у вас только руки не опускаются: ведь даже вы с телевидением не можете изменить этого положения!

Русфонд – Игорю

Глубина падения, надо признать, немалая. Но картина, которую вы нарисовали, все же не вполне отвечает жизненным реалиям. Понимаете, Игорь, в последнее время у многих людей стало привычкой, а то даже и потребностью перекладывать решение своих больших и маленьких проблем на других. Чуть что – караул, пропадаю, окажите помощь! Мы сейчас не о явных мошенниках, которые бьют на жалость выдуманными бедами. Даже у людей, которые несколько лет назад и не подумали бы просить помощи у незнакомых, пока не исчерпаны собственные ресурсы, вырабатывается циничный «принцип»: все просят, а я чем хуже?! И если сделать поправку вот на это «новое халявное мышление», то окажется, что пропасть не так и велика. Но – пропасть, да…

А благотворительные организации и средства массовой информации, смеем вас заверить, все же что-то стараются изменить к лучшему. И во многих случаях это получается.

Артем – Русфонду

Подскажите, вся помощь осуществляется через фонд? Или предоставляются координаты конкретных людей, которым необходима помощь? Осуществляется ли обратная связь? Как происходит перевод денег? Они переводятся на счета заявителей? Или оплачиваются медицинские услуги? Где можно прочитать обо всем этом?

Русфонд – Артему

Если коротко, то помощь оказывается через фонд. Деньги переводятся в клиники, аптеки и т.д. Если вам нужны реквизиты или адрес, телефон и прочие персональные данные родителей больного ребенка, то мы можем вам все это дать только с разрешения самих родителей, таков закон.

Разные средства обратной связи: через рубрики Бюллетень, Куда пошли ваши деньги, Вы помогли. Спасибо, Информбюро. Кроме того, жертвователи, указавшие свой электронный или почтовый адрес, обязательно получают наши письма с благодарностями, а также сообщения о состоянии детей, которым они помогли.

Это если коротко, а если подробно – вся эта информация и множество другой – на нашем сайте. Например, здесь.

Спасибо вам за помощь детям, за интерес к работе Русфонда.

Олег – Русфонду

У меня есть дочь, ее зовут Настя, ей 13 лет. Она уже целую неделю болеет. А вчера она прочитала нам стихи собственного сочинения. И мы подумали, что если ребенок так заботится о своих друзьях, близких и даже незнакомых людях, то нам, взрослым, и подавно надо быть милосерднее друг к другу. И если эти стихи прочтет ваш читатель, то, может, и в его сердце проснется еще одна частичка доброты, он вспомнит о тех, кто нуждается во внимании и помощи.

Если есть возможность, то опубликуйте эти стихи на вашем сайте. Возможно, они кому-то помогут.

Русфонд – Олегу

Олег, спасибо вам, нашему постоянному помощнику, жертвователю. И огромное спасибо вашей Насте. Нам очень понравились ее стихи, в них есть главное – настроение. С удовольствием публикуем.

 

Настя Сафонова

Молитва

Меня все бросили навечно,

И никому я не важна…

И лишь молитва бесконечно

Сейчас, как воздух, мне нужна.

Молюсь я о своих подругах,

Об их успехах я молюсь,

Чтоб не было у них недугов.

Молюсь, молюсь, молюсь, молюсь.

Молюсь, чтоб всех, кого я знаю,

Преследовало бы только счастье.

Чтоб всем, кого я созерцаю,

Не страшно было и ненастье.

Молюсь я, чтоб передо мной

Открылись все врата удачи,

Мечтаю я о жизни неземной

И верю, что не может быть иначе.

Артем S – Русфонду

На сайте у вас много детей, нуждающихся в помощи, но как-то не видно объявлений о помощи взрослым. Поймите правильно, я не против помощи детям, но взрослым тоже нужна надежда и помощь. Смотрел одну передачу, где обсуждался вопрос о благотворительности, в ней прямым текстом было сказано, что наши люди довольно охотно помогают детям. Со взрослыми дела обстоят гораздо хуже.

Русфонд – Артему S

Артем, за 18 с лишним лет работы Русфонд сложился именно как фонд помощи детям. Это вопрос специализации, и он весьма важен. Мы ведь не просто публикуем просьбы и собираем деньги, у нас есть программы, клиники-партнеры, все это «заточено» именно на детей. Наверное, если бы мы старались помочь и детям, и взрослым, и старикам, и бездомным животным (не смейтесь, нас просят и об этом, и мы очень хорошо понимаем такие просьбы!), мы бы просто не смогли работать так эффективно и результативно, как это у нас сейчас получается. А есть фонды, которые специализируются на помощи взрослым. И делают это достаточно успешно.