Яндекс.Метрика

Русфонд начинался в 1996 году с писем, буквально с мешков писем в редакцию «Ъ». В каждом была просьба, а часто – крик о помощи. С тех пор вся наша деятельность — это работа с вашими письмами. Но если просьбы о помощи мы публикуем в газете и на страницах сайта, то здесь, в разделе «Информбюро», главная тема – диалог Русфонда с читателями, задающими нам вопросы, делающими замечания, предложения – в общем, разговор на самые разные темы. Спрашивайте! rusfond@rusfond.ru

Русфонд отвечает на вопросы

30 октября
Антоха – Русфонду

Я живу в Ухте, постоянный донор крови, сдал анализ на пригодность быть донором костного мозга. Мне сказали, что результаты уходят сразу в Питер. Я хотел бы узнать, являюсь ли я потенциальным донором и включен ли я в список?

Русфонд – Антохе

Спасибо вам за участие в регистре, вы потенциальный донор! Мы вам уже ответили на личную почту. А теперь еще раз, вам и всем потенциальным донорам: вопросы, касающиеся изменения контактных данных, исключения из регистра, необходимости получить результаты типирования и т. д., вы можете задать по адресу

22 октября
Рада – Русфонду

Сегодня я сдала кровь на типирование, но позже узнала, что мне нельзя быть донором костного мозга из-за болезни. Как удалить себя из регистра доноров? 

Русфонд – Раде

Вам не о чем беспокоиться. Даже если бы вы нам этого не написали и вас включили в регистр, то вы могли бы отказаться от донации (взятия клеток) в любой момент, даже не объясняя причины. Но спасибо, что предупредили, мы не будем вносить вас в регистр. Желаем вам крепкого здоровья!

12 октября
Елена – Русфонду

Ответьте, правда ли то, что вы злостно нарушаете собственный Устав? Помогаете взрослым, а по Уставу можете помогать только детям. Переводите деньги на личные счета, а по Уставу не имеете на это права. Я прочла обо всем этом в некоторых группах в социальных сетях.

Русфонд – Елене

Нет, Елена, это неправда. Вот наш Устав, вы можете ознакомиться с ним. Устав позволяет нам осуществлять благотворительную деятельность, направленную на «социальную поддержку и защиту тяжелобольных детей, инвалидов…» Как вы понимаете, инвалиды – это далеко не всегда дети. Мало того, в Уставе есть еще и норма, позволяющая нам «осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение уставных целей, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных федеральным законом (ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях») целей. То есть никаких запретов на оказание помощи взрослым ни в Уставе, ни в федеральном законе нет. Другое дело – специализация. Русфонд действительно специализируется на помощи тяжелобольным детям. Все наши многочисленные программы направлены именно на такую деятельность. Бывают ли исключения? Да. Например, наша программа помощи инсулинозависимым диабетикам когда-то началась с помощи в приобретении инсулиновой помпы взрослой женщине, инвалиду. Но никакие исключения не отменяют и не меняют нашей основной специализации.

Что касается перевода средств на личные счета, то и этих запретов нет ни в Уставе фонда, ни в законодательстве. Мы и в самом деле практически всегда переводим деньги в клиники, в аптеки и т. д., но и это вопрос сложившейся практики, а не соблюдения тех или иных норм.