Яндекс.Метрика

Русфонд начинался в 1996 году с писем, буквально с мешков писем в редакцию «Ъ». В каждом была просьба, а часто – крик о помощи. С тех пор вся наша деятельность — это работа с вашими письмами. Но если просьбы о помощи мы публикуем в газете и на страницах сайта, то здесь, в разделе «Информбюро», главная тема – диалог Русфонда с читателями, задающими нам вопросы, делающими замечания, предложения – в общем, разговор на самые разные темы. Спрашивайте! rusfond@rusfond.ru

Русфонд отвечает на вопросы

Александр – Русфонду

Наша компания ежемесячно перечисляет помощь вашему фонду для троих детей. Мы хотели бы создать раздел на своем сайте об оказанной помощи конкретным детям и с призывом к людям о пожертвованиях. Мы не собираемся самостоятельно собирать деньги, а укажем все контакты и реквизиты, которые указаны на страницах детей вашего фонда.

Требуется ли разрешение на публикацию фотографии и истории ребенка? Если да, то к кому необходимо обратиться с официальным запросом? Если нет, то должны ли мы информировать фонд о размещенной у нас на сайте информации? Или мы можем без каких-либо согласований публиковать?

Русфонд – Александру

Спасибо большое вам и вашей компании! Мы особенно ценим вот такую регулярную помощь больным ребятишкам. Пожалуй, никакого разрешения на то, что вы собираетесь сделать, вам не требуется. Ведь вы не собираетесь выходить за рамки той информации, которую представили мы на своем сайте? А на такие публикации родители больных детей дают нам разрешение. Вы можете вообще все что угодно копировать с нашего сайта, только, конечно, со ссылкой.

Галина – Русфонду

Подскажите, пожалуйста, как нам попасть в «Русфонд.Навигатор»? Мы – это межрегиональный общественный благотворительный фонд «Единство»

Русфонд – Галине

Как попасть? Легко. Русфонд продолжает проект «Русфонд.Навигатор» и собирает информацию по итогам работы благотворительных фондов в 2013 году. Вы, наверное, уже ответили на наши вопросы. А если не успели, то вот здесь можно заполнить нашу анкету (Информация о проекте здесь)

А кроме того, уважаемая Галина, мы познакомились с вашим сайтом, с деятельностью фонда и хотим пригласить к сотрудничеству в создании Национального регистра доноров костного мозга. С вами свяжется наш координатор Ирина Сигачева. На всякий случай вот ее телефон: +7 (931) 543-4896

20 ноября
Полина – Русфонду

Я живу в Новосибирске. В последнее время стали попадаться на улице и в торговых центрах молодые люди с детскими фотографиями и пластиковыми коробками для пожертвований. Ведут себя очень навязчиво и утверждают, что они – представители Русфонда. Насколько я знаю, вы работаете официально и не организуете подобные мероприятия. Пожалуйста, уточните: права я или нет? А то ведь в глубине души гложет. Я с уважением отношусь к вашей миссии, и мне не хочется, чтобы бессовестные люди прикрывались Русфондом. Ведь это сводит на нет доверие людей. С уважением к вам и вашей работе.

20 ноября
Русфонд – Полине

Абсолютно точно, Полина: они врут. Мы никогда не собираем деньги ни на площадях, ни в торговых центрах. Посмотрите нашу публикацию об этом.

Видите, теперь и до Сибири дело дошло… Это самые настоящие мошенники. Если они называют себя волонтерами, знайте: наши волонтеры деньги не собирают, они помогают в конкретных делах, например, в создании Национального регистра доноров костного мозга. Спасибо вам, Полина, за бдительность. Если удастся, постарайтесь их сфотографировать или попросите кого-нибудь. И пришлите нам. 

21 ноября
Ольга – Русфонду

Подскажите, как попасть в списки с просьбой о помощи. Особенному ребенку нужна срочно операция на сердце в Германии, времени очень мало.

Русфонд – Ольге

Никаких списков нет, а способ один, он на нашем сайте. Только учтите, что просьбы о помощи и документы мы принимаем только от родителей или других законных представителей ребенка. Если вы не из их числа, но хотите помочь, то передайте эту информацию маме и помогите ей подготовить документы, там ничего сложного нет.

Надя – Русфонду

После просмотра сюжета по питерским «Вестям» о Милане Кузнецовой я отправила SMS на 5541. Но теперь я смотрю и вижу что это какой то общий номер, т.е. деньги пойдут не Милане, а в общий котел. Но я хотела отправить именно Милане! Я хотела отправить именно ей, так как у ее родителей сложное положение, они мои земляки! Они везде просят денег, отправляешь, а идут не туда!

Русфонд – Наде

Спасибо вам, Надя, за помощь детям! Прежде всего сообщаем вам, что деньги на лечение Миланы собраны, и даже с «излишком». Требовалось собрать 1 220 925 руб., а собрали на 32 тысячи руб. больше. Да, по нашим правилам эти самые «излишки» направляются на лечение других детей, наших очередников. Но вам никто не мешает помочь именно Милане, вот здесь множество способов помощи, в том числе и адресной, конкретному ребенку.

8 ноября
«Yastrij» – Русфонду

Очень много в сети разговоров о том, что верить «Первому каналу» с его проектом «Добро» на все 100 процентов нельзя. 50 процентов идет в карман, всем этим промежуточным фондам веры нет… Люди сомневаются и все бросают. Вся эта так называемая прозрачность и отчетность на вашем сайте ни о чем! Так почему же не сделать так, чтобы каждый, кто отправляет SMS (или передает пожертвование иным способом), получал бы уникальный номер? Заходил бы на сайт и находил себя в списке: номер тире пожертвование… Видел бы другие номера и пожертвования. Вот это, я понимаю, отчетность! Нужно это требовать всей страной, а не быть дойным стадом баранов. Только вот как всем объединиться в этой идее? Но верится, что если говорить об этом, это станет правилом передачи пожертвования. Фонды не хотят это делать сами, люди захотят. Всего доброго! Спасибо за труд!

8 ноября
Русфонд – «Yastrij»

Вы пишете неправду насчет «очень много в сети разговоров…» Пришлите ссылки. Мы тоже читатели и пользователи сетей, но о недоверии проекту «5541 Добро» на «Первом канале» читать «очень много» не приходилось. Во-вторых, наша отчетность и прозрачность очень даже «о чем». И если бы вы были нашим жертвователем, то очень просто могли бы узнать о судьбе вашего пожертвования (в любой форме) и безо всяких уникальных номеров. Кстати, а что, ваш номер телефона, с которого вы имеете возможность послать SMS-пожертвование, – разве он не уникален? Или надо присваивать еще какие-то номера? У нас в день акции «Русфонд на Первом» приходит до 600-800 тысяч пожертвований. И всем десяткам тысяч этих зрителей надо присвоить личный номер? И публиковать эти многостраничные простыни на сайте? Сколько же человек нам нужно держать в штате для этой бессмысленной работы, как думаете, Yastrij? Повторяем, любой жертвователь может и сейчас написать нам и узнать, что стало с его пожертвованием. А «дойное стадо баранов» по определению невозможно: баранов, насколько известно, не доят.

3 ноября
Фаиль – Русфонду

Моему племяннику 13 лет и он гражданин Азербайджана, живет там же. У него обнаружили опухоль головного мозга, точный диагноз и стоимость операции я пока не знаю. Я могу его временно принять и прописать у себя в России, как гражданин РФ. Это все, чем могу помочь родственникам. Можете ли вы помочь ребенку другой страны, если у него нет гражданства и постоянной регистрации в России?

3 ноября
Русфонд – Фаилю

У нас есть правило: мы готовы помочь детям из стран бывшего СССР при условии, что это лечение в России. Определяйтесь с диагнозом, клиникой, присылайте документы, изучите наши требования к ним. Если сможем, поможем. Успехов вам и вашим родственникам в лечении мальчика!